Тесты, народные инструменты

ТЕСТЫ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ

СПОСОБНОСТИ  ДЕТЕЙ,

ПОСТУПАЮЩИХ  НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

В ДШИ г. Советска

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «НАРОДНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ»

Определение музыкальных способностей направлено на три составляющие музыкальных способностей: это музыкальный слух, музыкальная память и ритмичность ребёнка.

Отбор детей для обучения осуществляется на основании результатов проверки музыкального слуха, памяти, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости ребёнка.

 Форма отбора – прослушивание и собеседование.

 Содержание вступительного прослушивания.

  1. Определение звуковысотного и гармонического музыкального слуха.

Попросить ребенка пропеть на нейтральный слог отдельно взятые звуки вместе с инструментом. Педагог играет интервалы, аккорды, после чего экзаменуемый определяет количество звуков в созвучии.

  1. Определение музыкальной памяти.

Попросить ребенка пропеть заданную ноту, короткую мелодическую фразу, спеть любимую песенку.

  1. Определение метроритмических данных:

Попросить прохлопать ритм: 1) заданного ритмического рисунка или промаршировать под музыку; 2) заданной песенки;

  1. Определение интеллектуального развития ребёнка (особенности речи, мышления, физиологических данных, артистизма).

Прослушать 2 разнохарактерные пьесы и дать характеристику этим произведениям.

Прочитать любое стихотворение.