ТЕСТЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОСТУПАЮЩИХ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В ДШИ г. Советска
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Определение музыкальных способностей направлено на три составляющие музыкальных способностей: это музыкальный слух, музыкальная память и ритмичность ребёнка.
Отбор детей для обучения осуществляется на основании результатов проверки музыкального слуха, памяти, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости ребёнка.
Форма отбора – прослушивание и собеседование.
Содержание вступительного прослушивания.
- Определение звуковысотного и гармонического музыкального слуха.
Попросить ребенка пропеть на нейтральный слог отдельно взятые звуки вместе с инструментом. Педагог играет интервалы, аккорды, после чего экзаменуемый определяет количество звуков в созвучии.
- Определение музыкальной памяти.
Попросить ребенка пропеть заданную ноту, короткую мелодическую фразу, спеть любимую песенку.
- Определение метроритмических данных:
Попросить прохлопать ритм: 1) заданного ритмического рисунка или промаршировать под музыку; 2) заданной песенки;
- Определение интеллектуального развития ребёнка (особенности речи, мышления, физиологических данных, артистизма).
Прослушать 2 разнохарактерные пьесы и дать характеристику этим произведениям.
Прочитать любое стихотворение.