2015 – 2016 учебный год

2016-04-02_190553

Аналитическая справка по результатам самообследования школы.

(по результатам 2015 – 2016 учебного года)

1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1.1. Полное наименование образовательного учреждения согласно Уставу.

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования детская школа искусств им. М. С. Завалишиной г. Советска Кировской области.

1.2. Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование Советский муниципальный район Кировской области;

       Ведомственная принадлежность: администрация Советского района.

1.3. Фактический адрес, полный почтовый адрес образовательного учреждения, выездных классов (при наличии). 613340 Кировская область г. Советск ул. Ленина, д. 50. Выездных классов нет.

1.4. Сведения об административно-управленческом персонале:

Должность Ф. И. О. Образование, квалификация, специальность по диплому Стаж административной работы Общий педагогический стаж
общий В данном учреждении
Директор  

Лапенкова Елена Геннадьевна

 

Высшее,

Специальность «Музыка», квалификация учитель музыки

13 лет 13 лет 30 лет
Заместитель Санина Наталья Викторовна Высшее,

специальность «Культурология», квалификация учитель культурологии.

8 лет 8 лет 20 лет

1.5. Телефон, факс, электронная почта, адрес сайта (при наличии).

Телефон: факс (88 33 75) 2-10-54; (88 33 75) 2-26-39

Электронная почта: sovetsk-dshi@yandex.ru

Сайт школы: sovetsk-dshi.ru

1.6. Сведения о лицензии на образовательную деятельность (серия, номер, срок действия, если нет, указать причину отсутствия).

Лицензия № 329011 регистрационный номер 203 от 16 августа 2010 года действительна по 15 августа 2016 года выдана Департаментом образования Кировской области.

1.7. Показатели, характеризующие объем оказываемых муниципальных услуг на 2015 год: услуга по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и искусства; количество (контингент учащихся) – 370 чел.

1.8. Цель работы педагогического коллектива

Создание условий для личностно – творческой самореализации и ранней профессиональной ориентации учащихся в различных направлениях художественно – эстетического образования.

Достижению намеченной цели будет способствовать решение следующих задач:

  • Повышение качества художественно – образовательных услуг через открытие новых направлений художественного образования, включения разнообразных предметов по выбору;
  • Создание условий для оптимального развития и творческой самореализации художественно одаренных детей;
  • Приобщение к духовной культуре через практическую, творческую деятельность;
  • Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к научной, учебно-методической, педагогической и исполнительской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса на лучших образцах художественной и музыкальной культуры;
  • Подготовка учащихся к участию в школьных, городских, районных, областных, Российских и Международных конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, выставках.

1.9. Международное сотрудничество образовательного учреждения.

  • Благодарственное Международного конкурса – фестиваля «Таланты Вселенной» в поддержку «Федеральной целевой программы «Культура России 2012 – 2018 г.», Татарстан;
  • Благодарственное письмо Департамента образования администрации г. Омска, омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, детский клуб «ТАИС», конкурс «лучшая школьная газета»;
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казань, конкурс «Путь к успеху»;
  • Благодарственное письмо творческого объединения «Золотая Пальмира» международного конкурса-фестиваля «Белые ночи», г. Санкт — Петербург;
  • Благодарственное письмо творческого объединения «Жар птица», конкурс «Академия звезд», г. Москва»;
  • Благодарственное письмо международного благотворительного фонда поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони», г. Санкт – Петербург;
  • Благодарственное письмо творческого объединения «Планета детства», конкурс «Вятский переполох», г. Киров

 

2. Сведения о материально-технической базе

2.1. Оснащение современным материально-техническим оборудованием.

факт

потребность

Технические средства обучения:

— магнитолы 6 шт.

— магнитофоны 8 шт.

— DVD – плеер 3 шт.

— микшерный пульт 2 шт.

-DEKA SONY 475 – 2 шт.

— клавишные ROLAND – 1 шт.

— клавишные YMAXA – 1 шт.

— синтезатор CASIO – 1 шт.

— видеомагнитофон – 2 шт.

— видеоплеер – 1 шт.

— гитара акустическая – 10 шт.

— гитара IBANEZ – 1 шт.

— цифровая фотокамера – 2 шт.

— цифровая видеокамера – 1 шт.

— Цифровое фортепиано – 1 шт.

— телевизоры – 4 шт.

— микрофоны – 4 шт.

— радиомикрофоны – 4 шт.

— акустическая система – 2 шт.

— муфельная печь – 1 шт.

— Компьютеры – 4 шт.

— Ноутбук – 2 шт.

— Принтеры – 4 шт.

— Сканер – 2 шт.

— Ксерокс — 1 шт.

— Факс — 1 шт.

— Модем – 1 шт.

— Спутниковая антенна – 1 шт.

-Многофункциональный копировальный аппарат – 1шт.

— Переплетная машина – 1 шт.

— Машина для ламинирования – 1шт.

— Проекционный аппарат

-Сплит–система кондиционирования

— Экран для проекции

1. Музыкальные инструменты: баяны концертные – 1 шт.;

рояль – 1 шт.,

фортепиано – 2 шт.

3. Проекционный аппарат – 2 шт.

4. Интерактивные доски – 2 шт.

5. Микшерный пульт – 1 шт.

 

 

3. Сведения о педагогических кадрах

3.2. Педагогические работники, получившие в отчетный период награды, знаки отличия, почетные звания, Почетные грамоты Министерства культуры РФ, Правительства РФ, ученые степени (Ф.И.О., дата присвоения) – нет

3.3. Укомплектованность штатов — достаточная. Вакансии – преподаватель фортепиано, преподаватели художественных дисциплин.

3.4. Сведения о повышении квалификации:

Обучение на 2015-2016 учебный год

направление обучения

количество

Баян

Фортепиано

Художественные дисциплины

Теоретические дисциплины

Гитара

1

нет

нет

2

2

ИТОГО

5

 

4. Образовательный процесс и методическая работа в учреждении

4.1. Перечень дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, реализуемых образовательным учреждением

Дополнительные предпрофессиональные программы

Дополнительные общеразвивающие программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области художественного искусства «Живопись»

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Общее эстетическое образование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства  «Инструментальное исполнительство. Фортепиано»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области изобразительного  искусства «Изобразительное искусство»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Инструментальное исполнительство. Гитара»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Подготовка учащихся к обучению в ДШИ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Раннее эстетическое развитие»

 

4.2. Количество обучающихся по общеразвивающим программам — 316

4.3. Показатель (%) поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю обучения от общего количества выпускников 2014 года – 8,4 %.

4.4. Перечень специальностей в образовательном учреждении (по инструментам): фортепиано, баян, гитара, аккордеон.

4.5. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в детских школах искусств (по видам искусств), к общей численности детей и молодёжи в возрасте 5 – 18 лет – 12,6 %

4.6. Доля детей, охваченных дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области искусств, к общей численности обучающихся в детских школах искусств (по видам искусств) – 8,4 %

4.7. Обобщение передового педагогического опыта, участие в методических мероприятиях в учебном году:

  • Проведение на базе образовательного учреждения конференций, семинаров, форумов, круглых столов, совещаний, конкурсов профессионального мастерства:

— Конкурс «Учитель года 2016» (муниципальный и окружной этапы)

— Межрайонная олимпиада по сольфеджио

— Окружной конкурс «Наполним музыкой сердца».

  • Семинар для руководителей:
  1. «Аттестация педагогических кадров»
  2. Номативно-правовая база по теме: «Учебная, учебно-организационная, учебно-методическая документация, обеспечивающая организацию образовательного процесса при реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств»
  3. «Психологическая подготовка учащихся к публичным выступлениям»

«Как воспитать виртуоза»

  1. Педагогические чтения по темам: «Патриотическое воспитание учащихся», «О пользе игры на инструменте для учащихся», «Развитие музыкального слуха», «Музыкальные способности» (Д. К. Кирнарская)
  • Отрытые уроки:

—  «Игра шестнадцатых нот с разной ритмической группировкой», Софронова Т. И.;

— «Тональность до минор – ми бемоль мажор», Мохова Н. В.;

— «Развитие музыкального слуха», Филатова И. Г.;

— Открытые уроки в группах раннего эстетического развития Санина Н. В.,

Шестакова Е. Е., Суслов В. В., Суслов В. Н., Баруткина О. В., Мохова Н. Б., Филатова И. Г., Лобанова Е. В.,Овсянникова С. С.

4.8. Наличие инновационной деятельности по апробации авторских программ (да, нет) – нет

4.9. Стипендиаты различных уровней нет

5. Концертно-просветительская деятельность

5.1. Творческие коллективы:

  • Студия эстрадного вокала «Хит – парад»
  • Вокальная группа «Драйв»
  • Танцевальный коллектив «Эврика»
  • Ансамбль ложкарей
  • Театральная студия «Дебют»
  • Школьная газета «Музблок»

5.2. Имеющие звания образцовых и народных с датой получения или подтверждения ими званий – нет

 

6. Характеристика системы управления образовательного учреждения

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Непосредственное управлении осуществляет директор. В административную группу также входят:

  • Заместитель директора, которому непосредственно подчиняются педагогические работники школы;
  • Главный бухгалтер;
  • Заведующий хозяйством.

Школа имеет следующие органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Методический совет.

7. Перспективы и планы развития.

В 2016 – 2017 учебном году работа учреждения будет строиться согласно плану и программе развития учреждения. Основными направлениями работы ДШИ станет:

  • Модель выпускника, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняется новым содержанием;
  • Становление учащихся как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной личности
  • Внедрение новых общеобразовательных общеразвивающих программ с целью большего привлечения учащихся в образовательный процесс;
  • Обеспечение молодыми педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, систематически занимающимися методической деятельностью и повышением своей квалификации.

 

Директор  ДШИ  г. Советска                                                                    _____________/Е. Г. Лапенкова/

15.04.2016 г.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

Деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Советская детская школа искусств им. М. С. Завалишиной Кировской области

С 1 сентября 2015 года по 1 апреля 2016 года

№ п/п Показатели Единица измерения
1 Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 630 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 117 чел
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11лет) 235 чел
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 264 чел
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 14 чел
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 260 чел
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 0 %
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 %
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 0 %
1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

 

2,2 %
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1,4 %
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0,8 %
1.6.3 Дети-мигранты 0 %
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 %
Показатели
1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 0 %
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 77 %
1.8.1 На муниципальном уровне 54,7 %
1.8.2 На региональном уровне 20, 7 %
1.8.3 На межрегиональном уровне  0, 4  %
1.8.4 На федеральном уровне  0, 4 %
1.8.5 На международном уровне  0, 8 %
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 35,6 %
1.9.1 На муниципальном уровне 1,6 %
1.9.2 На региональном (межрайонный, окружной) уровне 14,4%
1.9.3 На межрегиональном уровне 4,1 %
1.9.4 На федеральном уровне 4,9 %
1.9.5 На международном уровне 10,6 %
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах,  в общей численности учащихся, в том числе: 0 %
1.10.1 На муниципальном уровне 0  %
1.10.2 На региональном уровне 0 %
1.10.3 На межрегиональном уровне 0 %
1.10.4 На федеральном уровне 0 %
1.10.5 На международном уровне 0 %
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 47 единиц
1.11.1 На муниципальном уровне 22 единицы
1.11.2 На региональном уровне 11 единиц
1.11.3 На межрегиональном уровне 2 единицы
1.11.4 На федеральном уровне 4 единицы
1.11.5 На международном уровне 8 единиц
1.12 Общая численность педагогических работников 24 чел
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 41,6 %
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 41,6 %
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 58,3 %
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное  образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 58,3 %
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория с общей численности педагогических работников, в том числе:  83,2 %
1.17.1 Высшая 66,6 %
1.17.2 Первая 29,1 %
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  37,4 %
1.18.1 До 5 лет 4,1 %
1.18.2 Свыше 30 лет 33,3 %
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 12,5 %
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте  от 55  лет 20,8 %
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических  и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышения квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников  58,5 %
1.22 Численность/удельный вес численности  специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 0 %
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 2 публикации
1.23.1 За 3 года 2 публикации
1.23.2 За отчетный период 0 публикаций
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания нет
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0 единиц
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 25
2.2.1 Учебный класс 25
2.2.2 Лаборатория 0 единиц
2.2.3 Мастерская 0 единиц
2.2.4 Танцевальный класс 0 единиц
2.2.5 Спортивный зал 0 единиц
2.2.6 Бассейн 0 единиц
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 1 единица
2.3.1 Актовый зал 0 единиц
2.3.2 Концертный зал 1 единиц
2.3.3 Игровое помещение 0 единиц
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет
2.6.1 С обеспечением возможности работы на станционарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.6.2 С медиатекой нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0 %